! Сегодня

Наши пионервожатые


Екатерина Михайловна Курлович
Я ТОЖЕ БЫЛА ПИОНЕРОМ!
Катя очень ждала маму, каждые пять минут выглядывала в окошко, выбегала во двор. Вот идёт моя милая мамочка с работы. Катя быстренько побежала к входным дверям и стала на табуретку. Двери открылись, Катя гордо выпрямилась, а у неё на груди красовалась красная звёздочка. Мамочка, я уже октябрёнок. Поздравляю тебя, моя милая доченька, я тоже была октябрёнком и тимуровцем. Так вот почему ты любишь этот фильм – «Тимур и его команда». Октябрёнок звучит гордо – впереди ещё очень много интересного. Скоро ты станешь пионером, а быть пионером  это очень ответственно. Но ты должна постараться быть первой везде: в учёбе, в полезных делах. Мама рассказывала ещё очень много интересного, а Катя рисовала в своём воображении  - каким она будет пионером. 
Я училась в средней школе №1 города Мозыря. Мой первый учитель – Галина Андреевна Кацапова. Я навсегда запомнила её жизненные уроки, с каким восхищением она нам рассказывала о первом полёте Юрия Гагарина, и как с болью, со слезами на глазах рассказывала Галина Андреевна  о зверских выходках фашистов, о том, как фашисты закапали её родного брата живьём.  Галина Андреевна давала поручения в классе, я была командиром звёздочки и шефом учеников, которые плохо учились. По субботам, я ходила домой к Диме  и Вове и помогала им делать  домашнее задание, проверяла прочитали ли они те книги, которые я им порекомендовала.
Однажды мы устроили между командами звёздочек театральный конкурс. Все ученики нашего 3 «А» готовили театральные постановки. Весь класс пришёл в большой двор, где жила девочка Ирина Кебец. И что тут началось, шум, гам.
Мы всегда стояли в выходные дни и подстерегали пожилых людей помогая им перейти дорогу, мы с затаённым дыханием проходили мимо памятника Владимиру Ильичу Ленину, мы читали рассказы про маленького Ульянова.  Моя мама поступала так, как поступали родители  мальчика Володи Ульянова: меня и сестру сажали на кресло за плохое поведение и не разрешали долгое время вставать. Меня гордость охватывала, когда  в классе называли мою звёздочку самой лучшей. И вот настал тот торжественный день, одной из первых за хорошую учёбу, за лучшую звёздочку меня приняли в пионеры. Я шла гордо расправив плечи, на моей груди развивался ярко алый галстук. И опять понеслась, общественно полезные дела, сбор макулатуры и металлолома, субботники, агитбригады. Я очень горжусь тем, что в моём детстве была пионерия.  
Анастасия Викторовна Лукомская
КАК ЭТО – БЫТЬ ПИОНЕРОМ?

Как-то вечером моя дочь задала мне вопрос. Мама, а ты была пионеркой, расскажи, как это – быть пионером? И тут я задумалась. А ведь это, пожалуй, моя самая любимая пора. Это то беззаботное детство: игры, увлекательные уроки, весёлые переменки и конечно же красные галстуки.
Была ли я пионером, конечно была, но что бы стать пионером это надо заслужить. И так всё по порядку. Во втором  классе я была октябрёнком.  Всем ученикам нашего класса перед праздником 7 ноября старшие ученики прикололи к груди октябрятские звёздочки. Мы тогда ходили гордые, важные. А ещё нам сказали, что если мы будем прилежными октябрятами, то нас в скором времени примут в пионеры. Весь класс выучил правила октябрят и старался их честно выполнять. Я помню, что каждый из нас не просто мечтал, а грезил, чтобы поскорее стать пионером. Мне казалось, что, став пионером, я стану взрослой и серьёзной.
И вот настал этот торжественный момент. Я помню, как мы готовились, мама мне гладила мой белый фартук, а я пришивала новые белоснежные воротнички. И тут я вижу недоумение в глазах своей дочери, да в те времена девочки   пришивали на школьное платье воротнички и манжеты.   В тот день мама мне купила новые воротнички и моему счастью не было предела.
Все школьники, учителя, родители, ветераны Великой Отечественной войны собрались в холле нашей школы. Будущие пионеры выстроились в одну шеренгу перед всеми собравшимися.
Перед собой на согнутой правой руке я держала красный  пионерский галстук. Объявили начало торжественной линейки. Зазвучал гимн, все стояли смирно, не шелохнувшись. Затем внесли знамя пионерской дружины школы. Сначала выступил директор и поздравил всех нас, потом председатель совета дружины дал слово будущим пионерам. Мы дали клятву пионеров. Сильно волновались, ведь эту клятву нужно было сказать наизусть и без ошибок. Все школьники справились с этим очень хорошо,  а  затем, ветераны войны и старшие школьные товарищи повязывали нам галстуки.  Я помню ту девочку, которая повязывала мне галстук, это была высокая старшеклассница, пионерка. Я смотрела на неё с восхищением, эта девочка стала старшей вожатой нашего класса, с ней мы познакомились и дружны посей день, да это наша тетя Марина. И опять в глазах дочери  недоумение, да доченька, вот такая у нас настоящая дружба, и тебе желаю иметь такого друга. Рассказываю дальше, теперь я пионер, я могу отвечать на призыв: «Будь готов!» словами: «Всегда готов!». Нас поздравляли все учителя, друзья, родители, соседи. О таком важном событии знали все жители нашего посёлка.
Теперь началась пионерская жизнь, мы старались оправдать доверие старших. Дети старались лучше учиться, помогали слабо успевающим ученикам, брали над ними шефство, ходили по домам и делали вместе домашнее задание. Класс был «разбит» на пионерские звёздочки. Мы все участвовали в пионерских мероприятиях, помню, как зимой в сильный мороз, после школы вечером ходили по домам и собирали макулатуру. А ещё была история, помню, у нас должен быть сбор дружины, а у меня не было белой рубашки, и моему папе пришлось ехать в город Гомель в магазин. На  утро,  я шла в школу в белоснежной рубашке и синей юбке – форма пионерской дружины. 
   Максим Викторович Федоренко

ПУТЬ К УСПЕХУ 

Для детей учитель является значимой фигурой, обязанной обучать не только школьным премудростям, но и жизненным. Хороший наставник может найти подход к каждому ребёнку, увлечь своим предметом, научить уважать своих одноклассников. Учитель… Слово необыкновенное. И это совсем не тот, кто имеет в дипломе запись о такой квалификации. И даже не тот, кто каждый день приходит в школу и дает уроки математики, русского языка, музыки, информатики … Это тот, кто выше тебя, мудрее, сильнее. Кто сможет повести за собой, кто обладает силой созидания и талантом души. Это paidagogos, то есть воспитатель, а буквально – «ведущий дитя». Слово, ко многому обязывающее. Именно таким человеком был мой классный учитель – Корбаль Анатолий Арсентьевич. Я благодарен ему за то, что он  вдохновлял меня на новые открытия, был прекрасным примером и делился со мной своими лучшими знаниями и умениями.  И возможно тогда, глубоко в подсознании, у меня сформировалась мысль, что я стану учителем.
Для каждого человека формула успеха своя. У  каждого в жизни есть шанс на успех, хотя исходные данные в этой жизни у всех разные. По моему мнению, я иду по правильному пути к успеху. Так как  все мои задумки и планы я стараюсь реализовывать. Закончив физико-математический факультет  по специальности Математика. Информатика (преподаватель математики и информатики), я с радостью пришел работать в школу. Сбылась моя мечта – я преподаватель информатики! Сейчас я работаю в самой современной школе Мозырского района,  я работаю в коллективе мудрых, опытных преподавателей, готовых оказать помощь в любой ситуации. Мои коллеги – мои единомышленники. Мне есть с кого брать пример!  Только любовь к своей профессии помогла преодолеть первые самые трудные шаги в  учительском деле. Мне действительно интересно постигать тайны, искать ответы на интересующие вопросы, а потом - непременно делиться ими с другими. В моей профессии учителя заведомо заложено слово «учить». Да, я учу ребят понимать и осознанно выбирать, как и чем пользоваться, а не заученно тыкать на кнопки. Мне важно сформировать структурное мышление, научить думать алгоритмами. Понять, что решение той или иной задачи всегда можно разложить на ряд действий. Если их выполнить в правильной последовательности, получится искомый результат. Эти навыки пригодятся на всех уроках, да и в жизни. Мне важно чтобы учащиеся освоили  информационную культуру, но в то же время стараюсь воспитать в них любовь к белорусской культуре и традициям, бережное отношению к вещам, к чужому труду. Я стараюсь воспитать в них аккуратность и бережливость. А моя должность пионервожатого тесно связана с понятием «воспитание». И в этом направлении своей деятельности я стараюсь воспитать в детях патриотизм, чувство ответственности за свое слово, за свое действие. И, конечно же, для меня важно воспитать социально-адаптированную личность с активной жизненной позицией, личность с определенными ценностными ориентирами. Да, безусловно, все мы разные, и ценности наши тоже различны, но есть те основные, духовные, человечные: семья, любовь, дружба, порядочность и честность, уважение к людям, к их труду, терпение, толерантность… И все эти ценности мы прививаем нашим детям путем собственного примера, путем собственного поведения. Вожатый – ключевая фигура в процессе воздействия на ребенка. Успешная работа пионервожатого, безусловно, зависит от индивидуальных черт, обусловленных возрастом, опытом работы, его личностными особенностями, системой ценностей и уровнем овладения педагогическими технологиями. От личности вожатого зависит и выбор методов и приемов педагогического воздействия. Старший пионервожатый по отношению к ребенку занимает особую позицию – дистанция между ними значительно короче, чем у педагогов. Вожатый должен быть другом для тех, кому нужно прийти со своими детскими проблемами, с кем можно интересно провести время, научиться чему-то новому. Вожатый – это артист и спортсмен, литератор и историк, психолог и немного ребенок, фантазер и добрый волшебник. Это человек, который всегда рядом с детьми, но в то же время чуть впереди. Разговаривая со своими пионерами на тему ценностей, я часто обращаюсь к законам БРПО. Ведь главная цель БРПО - содействовать социализации личности ребенка. Итогом реализации данной цели является сформированность у членов организации готовности к выполнению разнообразных социальных функций в обществе. Помочь каждому пионеру стать Гражданином, своими делами и поступками приносить пользу себе, своей семье, Родине. Все это отражено в девизе БРПО: «Пионер, к делам на благо Родины, к добру и справедливости, будь готов!» Ответ: «Всегда готов!». Вожатые несут ответственность за выполнение целей и задач, являются коллективными носителями норм жизни и традиций детской организации.

Чтобы цели организации были привлекательными и понятными для любого члена организации, в работе с детьми используются следующие формулы деятельности:
- Ты хочешь, чтобы тебя знали, уважали, любили?!
- Мы поможем тебе стать таким, каким ты хочешь.
Беларуси и народу нужны здоровые, мыслящие, самостоятельные и заботливые наследники. Мы все – и большие, и маленькие – дети Беларуси. Мы должны быть готовы принять в наследство эту землю.


Мы – команда. Мы помогаем Родине и стремимся жить по законам Добра и Справедливости. Я полон творческих замыслов и уверенности в том, что все задуманное у нас обязательно сбудется.

Комментариев нет:

Отправить комментарий